Что такое крауд-маркетинг и как он работает?
Для обеспечения понимания того, что же собственно представляет собой крауд-маркетинг, можно обратиться к переводу этого термина. Crowd – толпа и marketing – продвижение товара, услуги или бренда. Таким образом, получаем его следующее определение - технология массового привлечения внимания целевой аудитории к объекту маркетинга, его популяризация и формирование лояльности. Делается это путем размещения на тематических форумах, блогах, в соцсетях и других интернет-площадках разного рода постов или даже просто упоминаний разрабатываемого объекта. По сути краудом является замаскированная под естественное общение реклама.
Задачи, решаемые крауд-маркетингом
Преимущества и недостатки технологии
1. Преимущества
2. Недостатки
Задачи, решаемые крауд-маркетингом
Крауд-маркетинг решает следующие задачи:
Повышение узнаваемости компании, услуг, продуктов, развитие лояльного мнения общества.
Увеличение трафика потенциальных покупателей.
Улучшение поведенческих характеристик сайта.
Обеспечение естественного продвижения в поисковых системах.
Быстрое распространение информации по целевым группам.
Преимущества и недостатки технологии
Как и любая другая технология, крауд-маркетинг имеет как свои плюсы, так и свои минусы. И только зная и понимая их, можно разработать эффективную кампанию по продвижению сайтов, товаров или же брендов.
Итак, преимущества:
Получение целевого трафика. Обсуждение продукта неминуемо привлекает на сайт компании заинтересованную аудиторию.
Положительная репутация компании. Подробные отзывы и рекомендации, а также оживленное обсуждение на форумах и иных площадках позволяют формировать положительный образ компании. Соответственно, это повышает желание потенциальных клиентов обращаться за тем или иным товаром или услугой именно в эту компанию.
Продвижение отдельных товаров и услуг. Грамотное размещение крауд-ссылок предоставляет возможность быстро привлечь целевую аудиторию на конкретные страницы сайта и достаточно полноценно получить информацию об имеющемся интересе к конкретному продукту.
Повышение естественности рекламы. Огромное количество всевозможной навязчивой рекламы привело к тому, что пользователь, на которого она направлена, уже устал от этого и чтобы его заинтересовать необходимо использовать живой естественный язык общения.
Как уже упоминалось, в применении этой технологии могут быть и минусы. Перечислим их:
Подходит не для всех. Здесь объяснение простое. Для каждого вида бизнеса наиболее актуальны определенные методы продвижения. Так, например, глупо рекламировать "по всему интернету" компании, сфера деятельности которых локально очень ограничена.
Высокая трудоемкость. Общение с целевой аудиторией должно быть живым или, по крайней мере, таковым выглядеть. Все это подразумевает значительные временные затраты и высокий профессионализм исполнителя.
Риск получить бан. В подавляющем большинстве администраторы форумов и иных интернет-площадок, где как раз и находится живая целевая аудитория, очень строго следят за рекламодателями и принимают жесткие меры. Поэтому столь важен умный подход к размещению постов, иначе вся проделанная работа завершится ничем.