Что такое крауд-маркетинг и как он работает

Что такое крауд-маркетинг и как он работает?

Для обеспечения понимания того, что же собственно представляет собой крауд-маркетинг, можно обратиться к переводу этого термина. Crowd – толпа и marketing – продвижение товара, услуги или бренда. Таким образом, получаем его следующее определение - технология массового привлечения внимания целевой аудитории к объекту маркетинга, его популяризация и формирование лояльности. Делается это путем размещения на тематических форумах, блогах, в соцсетях и других интернет-площадках разного рода постов или даже просто упоминаний разрабатываемого объекта. По сути краудом является замаскированная под естественное общение реклама.

social-media-3694929_640.jpg

Задачи, решаемые крауд-маркетингом

Преимущества и недостатки технологии

1. Преимущества

2. Недостатки

Задачи, решаемые крауд-маркетингом

Крауд-маркетинг решает следующие задачи:

  • Повышение узнаваемости компании, услуг, продуктов, развитие лояльного мнения общества.
  • Увеличение трафика потенциальных покупателей.
  • Улучшение поведенческих характеристик сайта.
  • Обеспечение естественного продвижения в поисковых системах.
  • Быстрое распространение информации по целевым группам.
  • Преимущества и недостатки технологии

    Как и любая другая технология, крауд-маркетинг имеет как свои плюсы, так и свои минусы. И только зная и понимая их, можно разработать эффективную кампанию по продвижению сайтов, товаров или же брендов.

    Итак, преимущества:

  • Получение целевого трафика. Обсуждение продукта неминуемо привлекает на сайт компании заинтересованную аудиторию.
  • Положительная репутация компании. Подробные отзывы и рекомендации, а также оживленное обсуждение на форумах и иных площадках позволяют формировать положительный образ компании. Соответственно, это повышает желание потенциальных клиентов обращаться за тем или иным товаром или услугой именно в эту компанию.
  • Продвижение отдельных товаров и услуг. Грамотное размещение крауд-ссылок предоставляет возможность быстро привлечь целевую аудиторию на конкретные страницы сайта и достаточно полноценно получить информацию об имеющемся интересе к конкретному продукту.
  • Повышение естественности рекламы. Огромное количество всевозможной навязчивой рекламы привело к тому, что пользователь, на которого она направлена, уже устал от этого и чтобы его заинтересовать необходимо использовать живой естественный язык общения.
  • Как уже упоминалось, в применении этой технологии могут быть и минусы. Перечислим их:

  • Подходит не для всех. Здесь объяснение простое. Для каждого вида бизнеса наиболее актуальны определенные методы продвижения. Так, например, глупо рекламировать "по всему интернету" компании, сфера деятельности которых локально очень ограничена.
  • Высокая трудоемкость. Общение с целевой аудиторией должно быть живым или, по крайней мере, таковым выглядеть. Все это подразумевает значительные временные затраты и высокий профессионализм исполнителя.
  • Риск получить бан. В подавляющем большинстве администраторы форумов и иных интернет-площадок, где как раз и находится живая целевая аудитория, очень строго следят за рекламодателями и принимают жесткие меры. Поэтому столь важен умный подход к размещению постов, иначе вся проделанная работа завершится ничем.