Что такое анкор ссылки

Что такое анкор ссылки

Что такое анкор ссылки: оптимальное соотношение анкорных и безанкорных ссылок.

Как известно, весь интернет так или иначе состоит из ссылок. От того, в каком виде и в каком количестве они применяются, во многом зависит успех сайта. Поэтому очень важно четко понимать, что такое анкор ссылки и как его правильно использовать, чтобы получить максимальную эффективность и не навредить сайту.


3-Анкор-Большая.jpg

Что такое анкор ссылки

Виды ссылок

Соотношение анкорных и безанкорных ссылок

Что такое анкор ссылки

Собственно, анкором называется текст, который, при нажатии на него, ведет на контент определенного сайта.


Именно анкорами очень удобно размещать ссылки, поскольку они могут вполне гармонично вписаться в текст. Причем как пользователи, так и поисковые роботы (что еще более важно) вполне понимают, какую именно информацию можно будет найти при переходе по ссылке (если, конечно, анкор употреблен корректно).


Учитывая тот факт, что анкоры для seo-продвижения сайтов крайне важны, нужно всегда помнить, что чрезмерное их употребление может дать совершенно противоположный эффект, поскольку при неправильном их использовании поисковые системы могут понизить сайт в выдаче и тогда вывести сайт на ведущие позиции станет на порядок сложнее. Следует понимать, что обычные пользователи, ссылаясь на тот или иной сайт, будут употреблять разные анкоры, поэтому и использовать их нужно с учетом этого. Если же большинство ссылок будут употребляться с одинаковыми анкорами или же ссылки появились примерно одновременно сразу на разных сайтах, то это почти гарантирует санкции от поисковиков, поскольку они расценят их как покупные, то есть такое продвижение окажется, мягко говоря, неэффективным.

Виды ссылок

Для того, чтобы эффективно использовать анкоры, нужно четко понимать не только то, что такое анкор ссылки, но и какими они бывают в принципе. Различия фактически состоят в используемом при их создании тексте.

  • Анкоры с точным вхождением ключа. В данном случае для продвижения как раз и применяется главное ключевое слово или фраза. Чаще всего такой вариант встречается при внутренней перелинковке.
  • Анкоры с неточным или разбавленным вхождением ключевого слова. Здесь ключ используется, но в несколько измененном виде, чтобы позволяет вполне органично вписать его в текст. Достигается это, как правило, с помощью другого склонения или перестановки во фразе слов.
  • Безанкорные ссылки. Так называют ссылки, в которых так называемый "подставной текст" отсутствует, то есть текстом ссылки является сама ссылка. Именно такие ссылки и являются наиболее эффективными, имея максимально естественный характер, ведь если обычный пользователь делится ссылкой на какой-то понравившийся ему ресурс, то он, вероятнее всего, разместит ее именно в таком виде и не будет заморачиваться с оформлением анкоров, кстати, обеспечивая тем самым бесплатную раскрутку сайта.

  • Кроме того, анкоры можно разделить и на другие тип:

  • общие (использование слов "тут", "здесь", "подробнее", "узнать больше");
  • брендовые (использование имен, названий компаний, сервисов и т.п.);
  • заголовок (ссылка идет на название статьи, блога или же файл для скачивания);
  • изображение (ссылка привязывается к изображению, кликая на которое пользователь переходит на сайт).
  • Соотношение анкорных и безанкорных ссылок

    Если говорить о внутренней перелинковке, то здесь, как правило, используются анкоры. Общепринятое их количество: на одной странице - одна ссылка, если же текст большой, то не больше одной ссылки на тысячу знаков. В данном случае они скорее выполняют роль дополнительной навигации по сайту.


    А вот с внешними ссылками дело обстоит гораздо сложнее и серьезнее, поскольку именно они отслеживаются поисковыми системами. Поэтому и использовать их следует намного аккуратнее.


    Различные эксперты считают приемлемым разное соотношение анкорных и безанкорных ссылок. Единой формулы по этому поводу выработать нельзя, поскольку каждый сайт имеет свою специфику, от которой и следует отталкиваться. Важно руководствовать одним - ссылочный профиль сайта должен быть как можно более разнообразным.


    Наиболее же частой рекомендацией является следующее соотношение: 20% анкорных ссылок на 80% безанкорных.